На главную

Потенциальные опасности работы в интернете


Синдром запястного канала - это когда от мышки запястье ноет

Гиподинамия

Близорукость

Ожирение

Аллергия на пыль

Люмбаго - это когда поясницу "простреливает"

Синдром сухого глаза - это когда "песок в глазах"

Синдром хронической усталости

Аритмия

Бронхиальная астма

Интернет зависимость

Интернет и беременность

Застой крови в органах малого таза

Гастрит

Остеохондроз - это когда беспокоит позвоночник

Болезни грязных рук

Дальнозоркость

Ревматизм

Тромбофлебит

Язва желудка - это когда болит живот

Геморрой - это когда болит рабочий орган - на котором сидят

Игромания

Нервное истощение

Цирроз печени

Рассеянный склероз

Кишечные инфекции


Совсем профессиональные болезни, настолько специфические что большинства из них даже нет в списке ВОЗ

Болезни оптимизаторов

Болезни администраторов

Болезни вебмастеров

Болезни дизайнеров

Болезни копирайтеров

Болезни фрилансеров

Болезни программистов

Болезни верстальщиков


Болезни дизайнеров

Дизайнер – особая профессия. Все люди искусства – обидчивы и суеверны, замкнуты и погружены в себя. В среднем русском дизайнере все эти черты не то, что имеются. Они гипертрофированы, и порой принимают самые причудливые формы.

Дизайн – лицо сайта, первое, на что обращает внимание посетитель. Поэтому работа дизайнера важна и ответственна. Осознавший собственную важность, дизайнер развивает не только свои профессиональные качества, но и всякие разные комплексы, суеверия и смешные привычки. Принадлежность к миру искусства, и одновременно четкая связь с цифровыми технологиями делают дизайнера немножко художником, чуть-чуть технократом и самую малость – странноватым, загадочным существом с малоизученной моделью поведения.

 

Идеятыризм

Воровать (жаргонное – тырить) идеи – вид спорта юных начинающих дизайнеров, а также фактически приравненных к ним людей «не на своем месте». Не обладая нужным объемом знаний и умений, не остается ничего другого, как стырить понравившуюся идею, и сказать, что так и было.

Начальная стадия заболевания обычно проявляется в поисках идей на успешных, продвинутых ресурсах. Найдя нечто подходящее, страдающий идеятыризмом применяет идею в своей работе, стараясь придать стыренному максимально уникальный вид и форму.

Привычка пользоваться чужими идеями постепенно приводит к более серьезной стадии идеятыризма: больной все меньше уделяет внимания камуфляжу, а со временем вообще перестает обращать внимание на авторов стыренных идей. «Собака лает – караван идет» - так обычно заявляют пораженные идеятыризмом дизайнеры.

Лечится идеятыризм обычным сравнительным анализом в стиле «было – стало», от чего пациенту становится стыдно и он исправляется.

 

Критицизм

Так уж устроен человек – хлебом не корми, дай покритиковать результат чужого труда. Дизайнеры по заболеваемости критицизмом занимают одно из первых мест.

Самый простой путь к самоутверждению – выступить критиком в обсуждении продукции коллег и соседей по цеху. Пораженного критицизмом запоминают, он становится узнаваем на форумах и блогах. Правда, такая узнаваемость не приносит практической пользы – вопреки ожиданиям, очередь из потенциальных клиентов к столь известным личностям отсутствует.

Легкая форма критицизма – поругивание продукции конкурентов, легкие прозрачные намеки на несовершенство. Более поздняя, запущенная форма – громкая публичная порка всех подряд, включая хороших знакомых, партнеров и ближайших друзей. Впрочем, друзья обычно быстро понимают, что к чему, и как раз не обижаются.

Лечение критицизма – долгий и мучительный процесс. Некоторые специалисты советуют использовать полное игнорирование пациента, которому со временем надоедает коммуникационный вакуум и он начинает перестраиваться в сторону доброжелательного отношения к коллегам. Однако действует такая терапия на более-менее думающих людей: в трудных и запущенных случаях, или если больной оказывается слишком самоуверенным, клиническая картина может остаться без изменений.

 

Синдром Лебедева

Данное заболевание получило свое название в честь впервые заразившегося им Тёмы Лебедева, человека и дизайнера, владельца одноименной московской студии веб-дизайна.

Лебедев, со свойственной ему молниеносностью пропустив начальные, поддающиеся лечению стадии болезни, явился миру уже не только безнадежно больным, с неизлечимой формой синдрома имени самого себя.

Симптоматика синдрома Лебедева заключается в неземном тщеславии, отрицании существования конкурентов (мы еще минимум на 15 лет загружены работой), а также в совершенно не поддающемся логическим объяснениям супер и гипер многословии. Пациент на полном серьезе считает себя непревзойденным гением и даже богом дизайна, единственным знающим, что имеет мало-мальски значимую культурную/эстетическую/художественную ценность. Одновременно страдающий синдромом Лебедева дизайнер считает возможным более не считаться с нормами поведения, морали и нравственности.

Несмотря на трагически печальную клиническую картину, это – лишь начальная стадия заболевания.

Запущенный синдром Лебедева характерен бессвязными, щедро пересыпанными матом публикациями в личном дневнике и или на корпоративном сайте, всевозможным эпатажем широкой публики и прочей подобной клоунады.

Лечение синдрома – процесс дорогой и тяжелый. Потребуется длительная шоковая терапия – пациент должен убедиться в собственной «обычности» и понять, что он – всего лишь хороший профессионал и возможно гуру, но не истина в последней инстанции.

 

Клипартобоязнь

Готовые статические изображения, клипарты весьма популярны среди западных дизайнеров. Достаточно купить лицензионный диск с несколькими миллионами клипартов, и получить базу оригинальных, хорошо выполненных заготовок на все случаи жизни – иконки, стрелочки, кнопки и прочие элементы навигации, а также фотографии различных объектов, причем все это разбито на категории. Дешево и сердито.

Клипартобоязнь, панический страх перед использованием клипартов, поражает не новиков, а умудренных опытом дизайнеров. Выражается синдром в категорическом нежелании пользоваться готовой графикой, пусть даже и покупной, а рисовать или заказывать все самому. Дизайнеры, пораженные синдромом, тратят гораздо больше денег, чем их менее щепетильные коллеги, и значительно проигрывают им по времени разработки (ведь уникальные элементы нужно заказать, согласовать, принять).

В начальной стадии клипартобоязнь сопровождается старательным избеганием любых готовых элементов.

Если болезнь не лечить, она трансформируется в настоящую фобию. Больной не может видеть повторяющиеся простейшие элементы, ему постоянно кажется, что он уже где-то видел тот или иной дизайн навигации. А кульминацией является совершенно невообразимая подача графического дизайна, которая, как правило, не копируется лишь ввиду отсутствия подходящих заказчиков.

Лечение клипартобоязни следует начинать как можно раньше с экскурса в историю стандартизации. Чем раньше пациент поймет ненужность чрезмерной оригинальности дизайнерских решений, тем больше шансов справиться с этой коварной болезнью.

 

Эксплорерофобия

Internet Explorer , браузер от Майкрософт – среда, которую недолюбливают программисты. Что касается дизайнеров, то некоторые из них испытывают жгучую неприязнь к Эксплореру. Потому что именно в Эксплорере так тщательно выверяемый дизайн часто рассыпается на составляющие, и вообще ведет себя, как заблагорассудится.

В принципе, опытному дизайнеру ничего не стоит адаптировать сайт к корректному отображению во всех известных браузерах. Однако эксплорерофобия, начавшись на заре карьеры, тлеет в мозгу творца всю жизнь.

Фобия эта, однако, не носит тяжелого характера. Болезнь протекает легко, и, можно сказать, незаметно для окружающих. Хотя на первых порах возможны всплески эмоций в виде длинных обличительных публикаций на форумах и блогах, плевков в сторону при упоминании детища корпорации Майкрософт и т.д.

Как правило, синдром лечится повышением профессионального уровня, осознанием значительности доли пользователей Эксплорера среди посетителей и неизбежности адаптации графики к этому браузеру.

 

Склонность к простоте

На рубеже 2000-х годов в дизайнерских кругах бытовало мнение об отказе от излишеств, как единственно правильном пути развития дизайна. Мода на блеклые сайты с минимальным количеством графических элементов во многом была продиктована платностью трафика большинства пользователей. Многие, стараясь сэкономить на серфинге, просто отключали графику, от чего великолепный в нормальном состоянии сайт без картинок выглядел просто ужасно.

Привычка настолько въелась в умы дизайнеров, что стала традицией, а после переросла в манию. Пораженный склонностью к простоте дизайнерский разум невольно стремится в сторону от ярких оттенков, старательно избегает графики и заменяет фотографии на микроскопические кликабельные иконки.

С развитием склонности к простоте сайты, выпускаемые пораженным синдромом дизайнером, становятся все бледнее, в жертву приносится не только эстетика, но и удобство пользователя. Коллеги, в разное время прошедшие через данный синдром, усмехаются не громко и не вслух, так что минималист может пребывать в неведении очень долгое время.

Лечится склонность к простоте осознанием существующих скоростей и безлимитностью доступа к Сети для большинства пользователей.

 

Флешефобия

Флеш – достойная замена gif -анимации, делающая анимированные элементы менее тяжеловесными и несравненно более художественными. Однако, чтобы владеть инструментами для создания флеш-графики, требуется достаточно долго учиться, и совершенствоваться в процессе работы.

Безвкусное и бесполезное применение флеш графики – это выскакивающие, вертящиеся и крутящиеся рекламные баннеры, булькающие и стрекочущие кнопочки меню и прочие странные элементы, не несущие в себе никакой смысловой нагрузки, мешающие нормальной навигации и просмотру сайта.

Насмотревшийся на весь этот ужас дизайнер становится ярым противником флеша вообще, и его использования в дизайне в частности.

Флешефобия – категорическое неприятие флеш в любом виде. Ранняя стадия отличается простым игнорированием флеша, более запущенная – холиваром* и многодневными стычками со сторонниками флеш (флешерами).

Избавиться от флешефобии сложно. Для этого понадобится изучить продукт компании Macromedia и научиться им пользоваться.

 

Профилактика дизайнерских синдромов

В основном все синдромы (фобии, мании и склонности) возникают от незнания и/или недостатка информации.
Как правило, хорошо изучив вопрос и осознав его суть, можно снять большинство острых противоречий и навсегда забыть о собственных страхах, заблуждениях и предрассудках.

Также не стоит забывать о творческой составляющей профессии дизайнера и широком наборе инструментов для выражения собственного видения мира. Использование того или иного инструмента не зависит ни от моды, ни от мнения соседей по цеху. Вы просто берете то, что считаете подходящим, без оглядки на сопутствующие факторы.

____________________________

*Холивар – от английского Holy War , буквально – Священная война [за идею].

работа в интернете - профессиональные болезни


Поиск по сайту


Реклама



inter-job.ru © 2007-2016. Использование материалов при наличии обратной ссылки приветствуется.