На главную

Потенциальные опасности работы в интернете


Синдром запястного канала - это когда от мышки запястье ноет

Гиподинамия

Близорукость

Ожирение

Аллергия на пыль

Люмбаго - это когда поясницу "простреливает"

Синдром сухого глаза - это когда "песок в глазах"

Синдром хронической усталости

Аритмия

Бронхиальная астма

Интернет зависимость

Интернет и беременность

Застой крови в органах малого таза

Гастрит

Остеохондроз - это когда беспокоит позвоночник

Болезни грязных рук

Дальнозоркость

Ревматизм

Тромбофлебит

Язва желудка - это когда болит живот

Геморрой - это когда болит рабочий орган - на котором сидят

Игромания

Нервное истощение

Цирроз печени

Рассеянный склероз

Кишечные инфекции


Совсем профессиональные болезни, настолько специфические что большинства из них даже нет в списке ВОЗ

Болезни оптимизаторов

Болезни администраторов

Болезни вебмастеров

Болезни дизайнеров

Болезни копирайтеров

Болезни фрилансеров

Болезни программистов

Болезни верстальщиков


Болезни копирайтеров

Копирайтер – одна из творческих профессий. Многие несведущие люди считают, что печатать тексты для Web легко и просто. Попробовав себя в копирайтерском ремесле, они убеждаются в обратном. В итоге в профессии остаются единицы.

Профессиональные копирайтеры, как и все творческие люди, необычайно подвержены различным комплексам, фобиям, маниям и прочим связанным с деятельностью порокам. Увы, издержки профессии дают о себе знать в самый неподходящий момент.

 

Объемомания

Большинство копирайтеров оценивают свой труд по объему текста – в тысячах знаков. Каждая тысяча знаков – это денежка, поэтому копирайтер вынужден «гнать объем», даже если задание можно уложить в значительно меньший текст.

Со временем рождается привычка раздувать любые тексты по-максимуму. Сделать это несложно, учитывая богатство русского языка. Любое короткое слово или словосочетание можно заменить на более длинный синоним или аналог. В результате немного страдает читабельность, но зато значительно выигрывает бюджет. Например, привыкнув писать вместо «понятно» «разумеется», а вместо «сильно» «значительно», копирайтер приносит сестру таланта краткость в жертву золотому тельцу. Главное – получить максимум, который готов заплатить заказчик. А со временем привычка настолько укореняется, то становится неотъемлемой частью работы. Вместо «стоит дешевле» пораженный объемоманией пишет «стоимость Х сбалансирована в сторону оптимального соотношения цены и качества». Это – поздняя стадия объемомании.

Лечат объемоманию при помощи разгромных рецензий. Это один из самых действенных методов. Также объемомания пасует перед читабельностью и глубиной просмотров. Качественный анализ сайта, проведенный заказчиком, вынуждает его возвращать раздутые тексты на доработку. Тут уж, хочешь не хочешь, а избавишься от дурной привычки.

 

Смысловой столбняк

Каждый копирайтер хотя бы несколько раз за время работы испытывал ступор. Явление хорошо известное и распространенное: нужно сделать хороший продающий текст, для чего требуются идеи, но их нет. Голова, что называется, пустая, аж звенит, а вместо задания думается совсем о других вещах. Это – ранняя стадия смыслового столбняка, страшная, коварная болезнь, подстерегающая копирайтера на пике карьеры.

Со временем приступы смыслового столбняка наступают чаще. Серьезная, плохо знакомая тематика плюс строгие требования заказчика являются возбудителями болезни.

Лечится смысловой столбняк прочтением текстов более опытных коллег, а также просмотром научно-популярных и документальных фильмов. Очень хорошо помогают передачи телеканала Discavery , или даже просмотр тележурнала «Хочу все знать». Передачи и фильмы могут не быть источниками идей, но точно являются катализатором и антибиотиком против смыслового столбняка.

 

Рекламный понос

Искусство продаж не зря нарекли искусством. Слишком тонка грань между грамотной продажей и навязчивым рекламным трепом. Написание продающего текста - столь же тонкое дело. Фактически копирайтер выступает менеджером по продажам, именно его рассказ о товаре или услуге – первая информация, полученная потенциальным потребителем.

Иногда в желании создать мощный продажный инструмент копирайтер переступает черту и оказывается в рядах бессовестных спамеров, продавцов счастья. Это и есть рекламный понос: товар или услуга расхваливаются на все лады, восторженно и довольно глупо.

Поздние стадии рекламного поноса характеризуются длинными, необоснованными одами рекламируемому товару, а также очернением продукции конкурентов.

Лечение рекламного поноса возможно только при желании больного. Воля к выздоровлению здесь играет решающую роль. Потребуется сила воли, а также наличие некоторых способностей рассуждать логически и мыслить масштабно. По статистике, от рекламного поноса избавляется каждый третий заболевший, а каждый второй получает помощь от коллег и клиентов.

 

Штампофилия

Штамп, избитое, банальное утверждение, делает язык, которым написан текст, неинтересным, скучным, мертвым. Каждый копирайтер сталкивался с наличием в своем творении штампов и банальных выражений, и каждый старается использовать штампы как можно реже.

Яркие примеры штампов – «ни для кого не секрет», «доброго времени суток», «Х класса люкс (бизнес класса, высшего класса)» и т.д.

Однако часто за штампы ошибочно принимают просто часто встречающиеся выражения. Перечитывая только что созданный текст, копирайтер с ужасом понимает, что он более чем наполовину состоит из штампов. Такой текст, думает встревоженный писатель, уж точно не вставишь в портфолио и не покажешь коллегам. Надо ли говорить, что в большинстве случаев страхи излишни? Это – первый признак штампофилии, боязни штампов.

С развитием штампофилии копирайтер начинает панически избегать банальных на его взгляд выражений и словосочетаний. Его стиль претерпевает значительные изменения, уровень заметно снижается. Пациент недоумевает, понимая, что что-то не так, и списывает все на наличие штампов, продолжая избегать любых часто встречающихся словосочетаний. В итоге талантливый, казалось бы, человек выдает унылые, трудно читаемые тексты, и разочаровывает заказчиков, теряя их одного за другим.

Лечить штампофилию можно посредством обсуждения роли часто употребляемых выражений, как неотъемлемой части русского языка.

 

Идейный запор

Нужна идея, а ее нет, и не предвидится. Эта ситуация доводила копирайтеров до белого каления не раз и не два. Человек теряет сон и аппетит, становится замкнутым и раздражительным. Он мучается, переживает, понимая, что уже срывает сроки. И это окончательно выводит из себя. Теряются последние остатки мыслей, наступает идейный запор.

Идейный запор может длиться несколько часов, а при определенных обстоятельствах – и несколько дней. Это – не заболевание, а всего лишь моральное состояние, поэтому кардинального лечения идейного запора не существует. Иногда помогает отвлеченность от дел, нередко на помощь приходит тематическая литература. В любом случае, идейный запор – явление, с которым можно и нужно научиться справляться.

 

Профилактика

Большинство копирайтеров – люди эмоциональные и ранимые. Именно это и делает их уязвимыми для всяческих маний и фобий. Чтобы избежать большинства из них, стоит совершенствовать профессиональные качества не в одиночку, а в сообществе, среди коллег и соседей по копирайтерскому цеху. Одним из лучших копирайтерских сообществ Рунета является раздел «Копирайтинг и переводы» Форума о поисковых системах.

работа в интернете - профессиональные болезни


Поиск по сайту


Реклама


Спонсоры

inter-job.ru © 2007-2018. Использование материалов при наличии обратной ссылки приветствуется.